Из Турции в Египет через Суэцкий канал и обратно

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

Описание плавания, которое легло в основу многолетней программы «Эскадра»

Автор: Смирнов Олег

Однажды в Мармарисе нам с супругой на глаза в офисе марины попался невзрачный листочек: MedRedRally Yacht Rally to the Red Sea and Africa www.med-red-rally.com

Был приведен план плавания, из которого стало ясно, что листочек предлагает принять участие в достаточно серьезном плавании в Египет. Интерес для нас сразу вызвала возможность прохождения Суэцкого канала вместе с большой группой яхт.   Ралли из Мармариса, Турция, следовало по маршруту: Израиль, Суэцкий канал,  Хургада, Египет и обратно.   Мы приняли решение практически сразу: «Идем!»

За полгода, которые у нас были впереди, мы собрали 2 команды. Первая команда идет, две недели туда (из Турции в Египет), вторая – обратно.

План ралли:

Туда:

7 апреля, старт в Мармарисе, Турция, после церемонии открытия в Yacht Marine, переход в Тель-Авив (450 миль).

11 апреля. Экскурсия в Иерусалим

12 апреля Праздник “Pesach Eve”. Приглашают семьи израильских яхтсменов

14 апреля. Главный старт в Тель-Авиве. Гонка 140 миль. Финиш в Порт-Саид, Египет

16 апреля. Экскурсия в Каир.

17 апреля. Переход по Суэцкому каналу. Для флотилии останавливают трафик.

19 апреля. Стоянка на Bluff Point, на Красном море. Дайвинг.

21 апреля. Прибытие в Хургаду. Вечеринка в Red Sea Resort, купания на рифах.

Смена команд

Обратно:

22 апреля. Автобусный тур в Луксор, к пирамидам.

24 апреля Переход Хургада – Шарм Аль Шейх

26 апреля. Переход в Суэц, Суэцкий канал

1 мая. Возвращение в Израиль, финальное paty вместе с израильтянами в «День Независимости»

2 мая – 6 мая. Переход в Мармарис (450 миль)

Мы приглашали в ралли опытных яхтсменов. Переходы по 450 миль требуют подготовки. Однако, взяли всех, кто пришёл. И с опытом и без него.

Визы в Израиль сделали по приглашению, заблаговременно, за месяц до старта!

Предисловие.

Отчет пишется в несколько художественном стиле. Некоторые события умышленно перемешаны, взяты из разных команд, для лучшего, по моему мнению, восприятия читателем. Прошу команды меня извинить за это художество.

“Отличная погода!”

Именно так я подумал, приземлившись в турецком аэропорту Даламан. Я вернулся из небольшого чартерного рейса из Афин и теперь спешил на яхту “Freedom”, на которой уже собрался экипаж, давно подготовленный к выходу в море. Наконец-то мы отправимся в настоящее плавание! Теперь начнется настоящая морская жизнь, о которой я так давно мечтал!

Скорей бы в море!

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

Мы вышли в море на 6 часов раньше срока. Прогноз погоды был совершенно однозначным: встречный юго-восточный ветер до 25 узлов принёс циклон. Центр депрессии движется с юго-запада на северо-восток, надо успеть отгрестись от центра циклона.

В ралли на парусных яхтах основное правило – уложиться в график. Тогда все с яхтой и командой будет в порядке – все мероприятия и вечеринки, оформление бумаг – всё по графику. Однако погода может упереться.

Начало апреля. В Средиземном море в это время всякое бывает. Идем уже сутки почти все время под двигателем. Подсчитав остатки топлива, понимаю, что надо идти под парусами, иначе зависнем в море. Сеансы связи с другими яхтами становятся все реже и реже, лодки разбрелись в море и станции не слышат друг друга.

Начинаю лавировать против 25 узлового ветра. Паруса полные, крен довольно большой, но хода хорошие.

Команда постепенно укачивается и все реже новички, вышедшие впервые в море, появляются в кокпите. Яхта “Freedom”, “Bavaria 50”, 15 метров длиной ведет себя на волнении неважно – слишком сильные удары и круто к ветру она идти не может. После нескольких порывов замечаем, что нижний угол генуи, галсовый, начинает рваться по швам.

Идем на бак, осматриваемся – действительно дела плохи. Если так все оставить генуи у нас не будет. Пробую как-то её отремонтировать, но результат неважный – опасность потерять геную по прежнему велика.

Остается только одно решение – закрутить парус немного на штаг, как бы зарифить. Но при рифлении сразу теряется форма паруса, и лодка вообще отказывается выходить на ветер.

После 6 часовой лавировки с зарифленными парусами продвинулись по генеральному курсу на 6 миль. Собираю команду. Мы либо совсем выбиваемся из графика, либо заходим на Кипр за топливом, запасы которого уже весьма ограничены.

Команда одобряет, более всего солидаризируется с моим мнением укачанная ее часть. Убираем геную, приводимся и запускем дизель – через 60 миль вынужденный заход на Кипр.

Кипр.

Зайти в порт, без всяких виз, может по сути любое судно на несколько дней, если этого требуют непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства – налицо. Топлива нет, а генуя слегка порвана по галсовому углу. Придется докладывать, разъяснять властям, что ставить полные паруса не можем, приходится рифится, закручивать геную, а на такой генуе лавировка – не лавировка. Так, маневры.

На Кипре, Пафосе, провели 12 часов. 5 часов в общей сложности я оформлял документы, разъяснял команде, как себя надо вести при таких заходах. К сожалению, экскурсий не будет.  Паспорт – один на всех,  под мою ответственность никто из порта выйти не может, вода, продукты и топливо тут есть.

Утром выходим. Топлива – полный бак, стоит 1.45 евро за литр. Ветер встречный.

В эту весну, как потом выяснилось, ветер у меня всегда будет встречный.

Тель-Авив.

За 35 миль до земли обетованной, как нас инструктировали организаторы, связываться с Израильскими NEVY было поздно, надо было за 50! Они нас сами вызвонили, учинили допрос, разрешили заход. За 12 миль подъехал катер с пулеметами, тоже учинил допрос, теми же вопросами и в такой же форме – напряг, вместе со своим пулеметом. Но заход разрешил. В марине Тель-Авива нас встретили пограничники, осмотрели яхту, не побрезговав, учинили допрос, разрешили оформлять вход в Израиль.

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

У одного из нас визы не было – не успели сделать – проблема. Помог решить Сергей Гранкин, известный журналист, из команды старого НТВ. Теперь он в Израиле – второй Киселев.

Собственно у него то в доме мы и отметили еврейскую пасху. Впрочем, получилась русская вечеринка, с которой утром Сергей нас повез в Иерусалим и провел потрясающую экскурсию! Спасибо, Сергей!

Отремонтировать парус нам не удалось. Даже несмотря на то, что одним из организаторов была как раз парусная мастерская! Особенности региона!

После экскурсий, разжившись нитками и иглами, залатали геную, как могли, рассчитывая, что она сможет продержаться до конца плавания. Так оно и вышло. Мы перешли к месту старта следующего этапа в Герцлию.

Герцлия – Порт Саид. 140 миль.

Этот этап был гоночным, мы стартовали в слабый ветер. Поставили спинакер. Однако лодка очень быстро отстала от всего флота. Ход потрясающе скромный! Уныние разлилось по лицам команды! Нам всем так хотелось выиграть!

Позже мы увидели, в чем дело – мы не осмотрели днище яхты при приемке – уж больно холодная вода была в апреле! Днище оказалось заросшим до невозможности! На нем были и водоросли и ракушки…

Осознавая свой промах, имея ход в безветрии 2-3 узла, мы понимали, что шансов на какую – ни будь достойную позицию в итоговом протоколе, у нас нет. Более того мы можем выбиться из графика и пропустить какие – ни будь береговые мероприятия. А ведь перед Суэцким каналом очень важно быть в графика, в своей группе яхт.

Тем не менее азарт еще долго не давал принять взвешенное решение. Мы все еще гонялись. Весь день мы слышали раскаты, как нам казалось, грома. Но погода была совершенно ясной и поэтому казалось, что где – то идет дискотека или очень громко «вздыхают басы» на какой то яхте. Позже мы узнали, что это была просто боевая операция в Секторе Газа. Война совсем рядом!

Посовещавшись с командой, я запустил дизель глубокой ночью.

На рассвете ветер усилился. Мы шли под мотором и под полным гротом. Мы подходили к      Египетскому берегу, началось мелководье волна стала мелкой но очень крутой. Лодка опять  начала биться о неё. Ветер – встречный. И тут произошёл первый неприятный инцендент,    впрочем, он закончился настолько благополучно, что его не заметили даже сами участники.

Нужно было рифиться. Неподалеку болталось какое – то странное суденышко. С виду оно  стояло на якоре, а может и неспешно двигалось вправо. Ветер усиливался, и нужно  было приступать к рифлению насколько возможно быстрее. Но суденышко было на ветру и  места для привода не было. Я решил дождаться, когда мы окончательно разойдемся и  приводиться у него по корме. Я позвал двух парней вполне крепких и сообразительных. Мы  разошлись, я привелся, грот заполоскал. Парни пошли на рубку рифиться и начали травить  грота фал.

Парусина с грохотом полощет, шум исключает возможность общения с матросами, я стою на штурвале. И вот в этот момент, на всякий случай взглянув на подветренный борт, влево, я увидел вешку! Суденышко тащило трал. Без всякой «рюмки», рыбацких огней. Здравствуй Египет!

Нужно было уваливаться, обходить вешку, показывающую место заглубления трала. Но парни стояли на рубке и гик легко мог бы смести их за борт!

Я с трудом докричался до них, приказал держаться и увалился. Несколько волн долбануло в борт, гик раскачался, но незначительно, ребята были крепкие и сообразительные, гика шкот тут же выбрали.

Увал потребовался всего – на всего на пару минут, я обошел вешку мы снова привелись и спокойно закончили рифиться.

Инцендент создал лишь мое переживание, но разве этого мало? Парни даже толком и не заметили, для чего потребовалось держаться усиленно и прервать работу. Счастливчики!

В Порт Саид зашли днем. Оказалось, что почти все яхты пришли и места для швартовки немного. Однако места были, а вот желание яхтсменов подвинуть пару яхт, потравив швартовы, не было. Тактичные просьбы не помогали. Высаживаю сообразительного матроса и швартуюсь без разрешения, высаженный матрос потравливает швартовы, невзирая на недоумение владельцев. Странная компания. Ладно, прости их Господи!

Вечером прием египтян в ресторане. Ресторан очень хороший, угощение щедрое. Спасибо! Кстати говоря это был лучший прием за все ралли.

Оформление прохождения канала затянулось почти на два дня. Я понял, что предупреждения о невероятной бюрократичности властей канала были не напрасны. Если идти в одиночку, то кто знает, насколько вся эта процедура может затянуться. Впрочем, я не пробовал, возможно, все как раз наоборот, одному проще.

Порт Саид – Суэцкий канал – Суэц. 85 миль.

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

Вышли рано утром. Весь канал предстояло пройти под двигателем. Флотилия растянулась на несколько миль. Нас обгоняют огромные танкеры, расходимся, казалось совсем близко. Видно, как бульбы огромных судов приподнимают тонны воды перед собой метрах в 20 – ти. Кажется, именно здесь бьётся главная экономическая жила планеты. Флаги в основном китайские. Есть греческие, панамские немного индийских, европейских флагов. Танкеры, контейнеровозы, сухогрузы, перевозчики сжиженного газа, все они проходят канал лишь в светлое время и большинство останавливаются посередине на озерах и на других палах в канале. Канал пропускает два каравана в одну сторону и один караван в другую. В воздухе, кажется, повисло напряжение, энергия, мощь машин.

Изредка канал пересекают паромы. С ними тоже приходится расходится. С одним из таких паромов разошлись очень близко. На его борту множество пассажиров, палубы не видно. На нашем баке легкомысленно, в купальниках, загорают наши девчонки. Это было ошибкой. Паром накренился на борт, обращенный в нашу сторону. Женщины на пароме истерически хохочут, показывая пальцами на наших матросок. Мужчины, кажется, окаменели. Пожалуй, стоит соблюдать обычаи страны пребывания!

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

К вечеру движение прекращается, мы идем в одиночестве. Яхты флотилии растянулись настолько, что мы не видим ни одной. Понемногу все привыкли к разметке в канале идти достаточно просто. Лишь в нескольких местах приходится с напряжением смотреть на глубиномер, иногда на картплоттер. Впрочем, он уже не нужен – электронные карты на это место у нас уже нет. А на бумажные карты смотреть нет смысла. В канале они ни к чему.

На небе появились звезды. Канал опустел, кажется, только наша яхта идет между двумя стенами камышей. До Суэца осталось миль 20. Даже не вериться, что канал практически позади!

Романтический воздух делает свое дело. Подбадриваемый командой один матрос делает предложение своей девушке! Она отвечает согласием! Делаю запись в вахтенном журнале и торжественно вручаю ей выписку об этом событии! Все счастливы вместе с ней! Поздравляют с помолвкой!

Заходим в Суэц глубокой ночью. Швартовка на буях.

Суэц

Город, где не ступала нога туриста, встречает невероятно экзотичной атмосферой, интересом жителей, вкуснейшей кухней.

Утром к яхте подплывают египтяне, предлагают фрукты, овощи. Сообразительный матрос пробует меняться на тельняшку. Торгуется, не соглашается, манипулирует с овощами, деньгами и тельником. И тут, все вдруг понимают, что и овощи и деньги и тельняшка остается у матроса на борту. Египтянин сначала в недоумении, а потом просто в восхищении – вот это мастер! Хвалит матроса и готов уже отплыть ни с чем, но матрос великодушен и расплачивается.

Идем в город. Нас сопровождает полицейский в штатском. Мы его «вычислили» почти сразу. Понимаем, что он на работе и немного помогаем ему. Его задача предупредить любое происшествие. Задача у него простая, поскольку мы не израильтяне и он часто шепотком говорит зазевавшимся прохожим – «русо, советик»! Прохожие восторженно улыбаются, просят сфотографироваться, долго идут следом! Вот уж где можно почувствовать гордость за свою страну!  Переходим дорогу по его команде, двигаемся туда, куда он советует. Иногда он останавливает движение для нас.

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

Заходим в рыбный ресторан. Тот самый, что рекомендовал полицейский. Повторяю, в городе не ступала нога туриста, цены – для своих, никто даже не пытается мошенничать, «разводить» нас – не умеют!

Еда необычная и очень вкусная из всего стола всем запомнился  суп из морепродуктов. Стоимостью в 2 доллара суп содержал самые изысканные морские деликатесы и нежнейший вкус! Пожалуй, никогда его не забуду!

Нельзя забыть и вечеринку от организаторов. Вечером в марине много общались, пели песни – свои. Мы – русские, советские, они – еврейские. Было весело.

Уже впотьмах зашла еще одна русская яхта – «Планида». Идем к ним в гости. Ребята хорошие, Саратовские. Песни поем. Как хорошо разливаются под арабской луной «Тонкая рябина», казацкая «Мне малым мало спалось»! Как будто попал в далекое прошлое, когда братушки парусного флота России отдыхают после наведения порядка в мировом океане!

Суэц – Эль – Гуна. 180 миль.

Как обычно, вышли рано. Через несколько миль и буев вышли в Красное море. Сразу попали в «танкерный оборот». Опять интенсивное судоходство, организаторы указали путь, дали рекомендации по маршруту. Вошли в систему. Идем по краешку в основном под двигателем, поскольку ветра либо нет, либо он встречный. А лавировать в системе не хочется. Скорость танкеров чрезвычайно высока. Не успеешь заметить на горизонте – а он уже тут как тут. Какие там паруса – ведь за пределами системы время от времени попадаются нефтяные вышки, и время от времени они не оборудованы огнями и не освещены.

Поймали маленького тунца! Очень кстати. Продукты на яхте на исходе. Но главное, кончился газ. Не на чем готовить, а консервы тоже кончились. Короче праздник грамм на 300. На 10 человек. Пресная вода для душа тоже кончилась. Мы явно не отличаемся умением экономно расходовать ресурсы. Ужин – тунец в соевом соусе просто царский. Но некоторое напряжение у новичков все-таки проявляется. Вода в Красном море ровная, да и в канале – стекло. Новички, давно не укачивавшиеся, стали относиться к пище серьёзнее.

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.

Наконец выходим из системы примерно через сутки хода от Суэца. Идем к Эль – Гуне. По дороге намечена якорная стоянка у острова с пляжем.  Там намечена пляжная вечеринка. Встаем на якорь. «Планида» тоже где-то рядом. Собираемся обеими командами на “Freedom”. Давно не виделись!

Подъезжают организаторы на динги. Задание: взять с собой напитки, продукты и в 19-00 начнем зажигать на пляже! Да, если есть – возьмите мебель: стол, стульчики!

Пораскинув, кто чем мог, решили, что те люди, с которыми приятно общаться уже собрались, тащить ничего никуда не нужно, начинаем пляжную вечеринку прямо в кокпите “Freedom”.  Через полчаса мы с женой ушли в каюту, все-таки 180 миль, да еще с новичками требуют отдыха.

Наутро выяснилось, что команда собрала в кокпите не только русскую часть флотилии, но и всех тех, для кого запах медицинского спирта вызывает волнение. Спирт на «Планиду» забункеровал их доктор, Дима. А что еще полезного для команды могут сделать русские доктора?

SOS. 20 миль.

Наутро выяснились не только подробности пляжной вечеринки. Серьезное отношение новичков к продуктам усугубилось. Закончившаяся вода для душа довела состояние отдельных матросов дамского полу до состояния активного протеста. Одна из девушек решительно потребовала подать сигнал бедствия! Справедливости ради должен сказать, что девушек вполне можно понять, учитывая, что это плавание было вообще первым их выходом в море. И учитывая, что погода не предоставила им и всей команде ни единого снисхождения, усталость была. в принципе понятной и объяснимой.

Забегая на несколько лет вперед, я должен отметить, что девушки вполне освоились в море. Они ходили на яхтах и, насколько я знаю, успешно. Однако тогда все это было впереди…

По плану ралли, мы должны были стоять на якоре еще одну ночь. Однако, мысль о бесконечной ночи без горячей пищи и душа приводил её, пожалуй, в пред паническое состояние. Надо же! Насколько же не познана женская натура! Укачанная, обезвоженная девушка не воспринимала никакой опасности! А вот голод, а пожалуй даже не голод, а просто мысли о нем, просто вывели её из равновесия! Будет мне наука!

Связываюсь по радио с организаторами. Говорю

– Бедствие у меня. Сам не верю, но говорю

– Надо матросика спасать, в марину мне надо, говорю.

Приехали к борту на динги. Они такие же яхтсмены, как и мы, лодка меньше немного. Спрашивают:

– Что случилось?

– Продукты, говорю, кончились!

– Может вам дать на день консервов или еще что?

Смотрю на матросика – вижу, она от этих слов в рёв может запросто пуститься.

– Нет, говорю, консервы не желаем, у нас еще воды нет!

– Привести вам питьевой воды?

Краснею, отвожу взгляд, но выдавливаю:

– Душевая вода кончилась!

– ….ну, ребята, этой воды и у нас давно нет

– Ладно, говорю, парни, я снимаюсь, ухожу в марину!

– Там может, и мест нет. Мы на завтра договорились.

– Ладно, разберусь!

До марины не более 20 миль. Выход с якорной стоянки сложный, заход в марину тоже непростой, везде рифы. На заходе на стоянку я даже зацепил спросонья один такой коралловый риф. Хода были маленькие, все обошлось. Лодка медленно остановилась, коснувшись песка килем. Матрос Юра, увлеченный дайвер, нырнул, показал каким путем выходить, что бы не повредить кораллы. На этом все и кончилось.

В марине мест предостаточно, швартовка своеобразная. Кормой к пирсу на пару буев собственными концами. Впервые я такое вижу, но все логично, проблем нет.

Рядом швартуется «Планида» У ребят, достаточно опытных яхтсменов, газ, естественно не кончился. Добрые люди варят моим изголодавшимся матросам макароны!

Ель – Гуна. Неделя в Египте.

По плану похода после  стоянки в марине Эль – Гуна нам предстояло отправиться в Шарм Аль – Шейх. Где и завершается плавание. Однако то ли погода, то ли страх после совершенного террористического акта в Шарм Аль – Шейхе, подвигло организаторов изменить маршрут. То есть мы оказались на финише первого этапа ралли

! П

оздравляю команду, фотографируемся, прощаемся.

Пора встречать н

овую команду! Новая команда еще не знает, что прогноз погоды весьма неблагоприятный и придется ждать погоды несколько дней!

Эпилог

Команда прибыла вовремя. И сразу же приступила к ожиданию у моря погоды. Новая команда была с совсем другим характером. В плавание к берегам Турции команда шла, не пропуская ни одной вахты, я почти не уставал.

В марине же время даром мы не теряли, съездили на все мыслимые и немыслимые экскурсии, заправились недорогим египетским топливом. Познакомились с еще одной яхтой из России. Денис, её капитан и после и сейчас попадается мне в море в самых немыслимых местах. Почему-то и у него,  и, как видно, у меня, есть тяга к экзотическим маршрутам.

По результатам плавание мы решили создать свое плавание. Все – таки мы православные и маршруты у нас немного другие. Тем не менее, там, в этом плавании родилась и

дея создания «Эскадры» Плавания по местам славы российского флота с заходами к  православным храмам, монастырям.

При этом я никогда не забуду, что впечатления от этого плавания, как мне кажется, надолго остались в памяти всех, кто в нем участвовал.  Команда “Freedom” по

полнилась уже на берегу. Через девять месяцев, как и положено, у парочки наших матросов, которые были помолвлены в Суэцком канале, родился мальчик. Его после долгих колебаний все- таки назвали не Фридомом, а просто и красиво: Алексей.

Счастливого тебе плавания по жизни Леха!

http://www.skipperclub.ru/firsttime/articles/articles_37.html

Thursday, October 11th, 2007 Путешествия

+38(097)-212-32-93

Свежие статьи:

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна. Теги: яхты, продажа яхт, купить яхту, покупка яхты, яхты в Киеве, продать яхту, купить катер.