Интервью с профессионалом

Продолжение истории о перегоне яхты 50-футовика Beneteau Cyclades 50.5. Ошибки, грабли, а так же интересные выводы и ситуации из первых уст.

А где Ты учился ходить на яхте?

Я вот отучился у Джорджа в Эгейской яхтенной школе, потом получил корочки на моторную яхту в IYT в Турции с российским инструктором,  потом учавствовал в этом перегоне.  И если бы меня сейчас кто-нибудь спросил, я бы ответил – лучше Джорджа я капитана не видел. Куда пойти учиться – только не в Россию. Я патриот и т.д.,  но английская яхтенная школа – пока мне кажется лучшей в мире. То чему учил нас Джордж – универсально на все случаи жизни.

Какие советы можешь дать другим яхтсменам перегонщикам?

Прежде всего, нужно знать с кем ты едешь, то есть, желательно, посмотреть на людей прежде, чем ты окажешься с ними в одной лодке. Конечно, человек может быть в баре один, а в море через 10 дней – другой, но все-таки я крайне рекомендую познакомиться с капитаном и командой еще до погрузки.

Второе: понимание огней и знаков. Оно жизненно необходимо, жизненно. Не для того, чтобы сдать экзамен и получить корочки, оно реально необходимо для жизни. И так же необходимо предварительно ознакомиться с маршрутом, почитать про сложные места. В некоторых водах без этого лучше вообще не появляться. Вот, например, Гибралтар. Там есть свои особенности прохождения и, в частности, для маломерных и парусных судов – где им можно идти, где они не ходят. Потому, что если их не соблюдать, там очень быстро реагируют: прилетает катер, сперва тебя убирают с прохода, а потом уже наказывают (как правило деньгами, и очень серьезными деньгами). Нужно знать нормативные акты , чтобы океаны бороздить.

То, что мы с Джорджем учили  – огни там, знаки это реально надо.  Вот ты ночью идешь, ты на мостике с напарником сидишь, и должен понимать все сигналы очень четко. Конечно, в этом всем нужна практика, у меня в напарниках был парень, который сильно удивлял меня своими решениями по-началау. Ночью он мог сразу сказать, разойдемся ли мы с другим судном или нет, его глазомер определял как-то это, определял почти мгновенно. Через пару недель, я тоже уже начал немного понимать в этом вопросе, но эти способности возрастают с практикой.

Обязательно нужно знать морской английский в части пользования рацией. Потому что береговая охрана, она сейчас в основном не ходит, а вызывает тебя по рации. Называет твои координаты, твой курс и твою скорость, после чего идет общение с тобой. Там есть набор стандартных фраз, с помощью которых идет радиообмен, и ты должен знать в каком формате ты должен ответить. Нет времени думать, что же мне сказать и какими словами ответить.

Виза в шенгенскую зону

Я раньше думал, что если я иду на месяц, то мне нужна месячная виза. И хотя у меня виза полугодовая, когда мы приехали в Лесабль, перед выходом в море зашли в пограничный офис и всем поставили в паспорт печать о выезде из страны, то есть я во Франции пробыл какие-то несколько дней. Во всех остальных портах по маршруту: Португалия, Испания и прочее  паспорт ни разу не понадобился!

Я сошел на Ибице, но там мне не поставили штампа въезда. И при вылете из Шенгенской зоны пограничница долго изучала мой паспорт с полным непониманием в глазах о том, как же я въехал. А у меня еще был документ от капитана, типа выписки о судовой роли. В ней было написано, когда и откуда мы вышли, куда пришли, маршрут, моя роль, и все это под корабельной печатью и подписью капитана. Так вот, пограничница смотрела-смотрела, потом поставила выезд и «До свиданья».

Дальше, я для себя понял, что на отдыхе, в кайф на яхте можно находиться максимум 3 недели. То есть, если есть задумка именно отдыхать в море, не перегонять яхту, а именно отдыхать, то 3 недели – это максимум. Потом это уже превращается в рутину, как на работу ходишь.

Стоянки в портах

В портуВ порту

Оптимально, если ты приходишь в марину днем, и уходишь следующим днем или вечером. Две ночи на стоянке еще приемлимо, но три ночи в одном месте – тебя уже начинает крутить, все видел, уже все посмотрел, уже опять хочется в море. И это не только мое мнение, весь экипаж говорит то же самое. И потом, когда ты погулял по городу, и возвращаешься в марину, ты понимаешь, что все, что тебе нужно  – оно здесь. Такое странное ощущение, что вот этот красивый город: его огни, старинные здания, отличная кухня – это все какая-то ненужная замануха, вроде как реклама. И такое чувство, что в городе ты больше теряешь, чем находишь, а в море – наоборот.

Расскажи, какие Вы совершили ошибки за этот переход?

Еда

В первую ночь, я допустил непростительную ошибку. Была отличная кухня и я основательно наелся перед  вечерним выходом. На следующий день, вся эта еда оказалась за бортом. Я потом несколько дней ничего не ел, только водичку пил. Бискайский залив – это что-то, ночью кровать гуляла вверх-вниз с амплитудой примерно в метр, я жил в носовой каюте. Порой с радостью выходил на ночные вахты потому, что «бессонница» какая-то находила при таком неравномерном биении яхты об волны.  Но постепенно привыкаешь и к этому, что приятно.

Рыбалка

Рыболовецкое судноРыболовецкое судно

Мы допустили типичную ошибку, которые допускают все чайники морской рыбалки. Пришли покупать удочки, и, конечно, мы попросили удочку и все снасти на…угадай…правильно, на тунца. Купили. И ты знаешь, она действительно клюёт, что-то там клюёт, но клюёт так – бум, и у тебя нет ни снасти, не блесны, ни грузила. Висит такой кусок лески и всё. Пробовали вязаную какую-то нить, да что только не пробовали. Нам сказали, что если купить верёвку, совсем толстый линь – то у вас вырвет леер, вместе с куском яхты. Потом, день на 11-ый мы зашли в магаз и сказали, что хотим ловить небольшую 30-ти сантиметровую рыбу. У продавца на лице мы прочли уважение смешенное с удивлением. В итоге, он нам дал какие-то крючочки, тонкую достаточно леску, и мы наловили и съели несколько скумбрий.

Яхта

Вот допустим вопрос: покупать новую яхту, или яхту БУ. К сожалению, я увидел это собственными глазами, новые яхты сейчас очень сырые. Под действием ветра из яхты вырывает разные куски, потому, что различные детали яхты производятся, например, в Китае. Поэтому яхте, как новым «жигулям» требуется доводка. Так, что если есть возможность, лучше покупать яхту  годовалую или двух годовалую. Грот на этой яхте сворачивался в гик, у нас, например, вырвало переднюю шкаторину.

В открытом мореВ открытом море

Кстати, как сказал капитан, на яхтах, способных пересекать океан, грот всегда сворачивается в гик. Иначе , при поломках механизма сворачивания паруса в условиях океанских ветров вы можете просто погибнуть. Обычно люди находятся либо в каюте, либо в кокпите. Выйти на палубу в штормовую погоду очень трудно. Палуба мокрая, все подпрыгивает с огромной амплитудой, чинить механизм скрутки в грот-мачте нереально. А когда у тебя скрутка в гике ты просто отпускаешь фаловый угол и приматываешь парус к гику как-нибудь. Косо, криво, но ты жив, и всегда можешь подрифить или убрать парус.

Полицейский ответ чистоплотности

Прикольный случай был, сидим в марине, помыли лодку Кехером, сидим пьем вино, и подходят к нам, пожилая женщина из яхтенного клуба, очень милая и 4 полицейских с собакой. «Вот люди хотят проверить вашу лодку, пожалуйста, все сойдите на берег.» Ну, мы вышли. «Кто», говорит, «капитан, поднимитесь назад на лодку.» Собака прошлась по всем постелям, обнюхала всё, мы потом дня 3 вымывали линялые волосы, все проверили, попросили прощения и ушли. Не знаю, может потому, что мы керхером помыли, но он так классно смывает всю соль с палубы.

Приливы

В Атлантике приливная зона.   В маринах в основном используются пантоны, плавающие на поверхности воды. На севере Франции перепад прилива-отлива достигает 7 метров! Если бы не пантоны, лодку вообще оставлять нельзя было бы, а то проснешься каким-нибудь утром, а она у тебя на швартовых висит =)). Кстати, все современные марины оборудованы специально так, чтобы отливные и приливные течения не давали сильных течений на поверхности воды. Короче, в течениях тоже нужно понимать, хотя в моем случае всю работу по планированию переходов выполняли капитан и старпом.

Дельфины в атлантическом океанеДельфины в Атлантическом океане

Кстати, дельфинов там тьма.

http://www.asailing.ru/reports/2009/10/tipichnye-oshibki-pri-peregonke-yaht/

+38(097)-212-32-93

Свежие статьи:

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна. Теги: яхты, продажа яхт, купить яхту, покупка яхты, яхты в Киеве, продать яхту, купить катер.